Вишну



Глава IV


О Г Л А В Л Е Н И Е

стр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71


Во Имя Бога
Всеведающего и Милосердного !




Аспекты выражения Истины бесчисленны в аналогиях параллелей и устремлений. Равно как Бытие многомерно, но Едино, так же Истина многомерна, но Едина. Все Едино в Высшем.





IV. И С Т И Н А



Несчастен человек, который,
зная всё, не знает Тебя.
Блажен, кто знает Тебя,
даже если он не знает ничего другого…

Блаженный Августин Иппонийский






Дата обновления: 2023-11-29 Автор: к.т.н. с.н.с. Виктор Владимирович Башков





4.5. ВОСХОЖДЕНИЕ

Авторский логотип

Высоко стоят те, кто все видят во взаимосвязи с Всевышним, не делая различий между атеистами и верующими, а смотрят на каждого как на неотъемлемую частицу Бога. Они знают, что между широко образованным брахманом и бродячим псом нет разницы, поскольку оба они - от Господа, хотя и находятся в разных телах, полученных ими в результате их качественно различной материальной деятельности. Они видят, что частица Господа в форме брахмана не злоупотребляла, предоставленной ей независимостью, а частица Господа, находящаяся в теле собаки, неверно использовала свою независимость и потому наказана Законами природы, оказавшись в невежественной форме /5, с. 50, 51/.

Некоторые индивидуальные души забыли о своих взаимоотношениях с Богом и попытались подчинить себе материальную природу, в результате чего оказались вовлеченными в материальную деятельность /18, с. 493/.

А завеса, отделяющая нас от высших планов - лишь в нас самих. Она - в неверии, страхе и сомнении. А голос духа можно услышать лишь через голос сердца /74, с. 151/.

Вместе с этим прочность формы зависит от ее способности усвоения, и поэтому она стремится втянуть в себя все, что может, неохотно расставаясь даже с малейшей частицей себя. Ее радость состоит в захвате и обладании, а поэтому для нее отдавание равносильно умиранию. Исходя из этой точки зрения появилось понятие, что жертва есть страдание и ужас. И пока человек не перестанет отождествлять себя с формой, до тех пор неизбежен и элемент страдания в жертве. В существе вполне гармоничном страдания не может быть, ибо тогда форма становится совершенным проводником жизни, и получающим, и отдающим с одинаковой охотой. Поэтому Закон жертвы есть Закон эволюции жизни Вселенной, когда изливающаяся жизнь рождается в высшей форме, тогда как прежняя ее форма погибает. Так минералы распадаются, чтобы растительные формы могли построиться из их материалов, то есть гибель низших форм составляет необходимое условие проявления и поддержания высших. Также как в растительном царстве его формы жертвуются во имя возникновения и роста животных форм /21, с. 191, 192/.

Эволюция земного человечества, происходит по закону восхождения, которая составляет часть божественного порядка. И влечет за собой последовательную смену в человечестве все более и более совершенных рас. Поэтому каждый народ имеет свою молодость, зрелый возраст и старость. Белая же раса находится все еще в рассвете молодости. Достигнув своей высшей точки, она выдвинет из своих недр ядро новой расы, усовершенствованной посредством восстановленного посвящения и благодаря духовному подбору вступающих в брак. Так чередуется расы, так прогрессирует человечество. Еще древние “Посвященные“ допускали, что наступит момент, когда человечество перейдет на другую планету, чтобы начать там новый цикл эволюции. А во вселенской цепи последовательных эволюций человечества на других планетах, человеческая воплощения будут все более и более эфирными, что приблизит их к чисто духовному состоянию восьмой сферы, в которой нет более ни смерти, ни рождения, и которую древние теософы определяли, как состояние божественное. Поэтому и для Пифагора апофеоз человека являлся не в виде погружения в состояние бессознательности, а в творческой деятельности божественного сознании. А душа, став чистым духом, не теряет своей индивидуальности, но заканчивает ее, соединяясь с своим первообразом в Боге. И тогда для души наступает тот долгожданный момент, когда она все знает и может, любит и творит, существуя излучает истину и красоту. Это позволяет предполагать закон прогрессивных аналогий в восходящих царствах природы, когда дух, достигнув этого высшего состояния, не хочет уже возвращаться назад. Так, что если видимые миры изменяются и проходят, то невидимый мир, который служит их началом и их концом, - бессмертен /34, с. 280 … 282/.

Этот процесс восхождения представляется как бы в подъеме по ступеням эволюции, когда душа принимает все большее участие в выборе своих перевоплощений. Тогда как на низшем уровне душа подчиняется, то более развитая душа имеет право выбора в границах предлагаемых ей воплощений. И великая душа, владеющая высшим призванием, избирает воплощение не для себя, а для общего блага. Ибо чем более душа возвышается, тем яснее она сохраняет в своих воплощениях ясное неопровержимое сознание духовной жизни и посылает лучи своего света в окружающий нас мрак /34, с. 279/.

И не важно в какой религиозной “одежде“ человек следует по этому пути, а важно следовать соблюдая Законы Мироздания, установленные Богом. И вот, наконец, когда человек израсходовал свои силы в физической, астральной и ментальной сферах, ища удовлетворения для своего отдельного “Я“, а затем собрал все в едином акте жертвы и, преобразившись таким образом в духовную энергию, изливает ее на человечество как жизнь духа - значит вот только теперь проявилась новая прекрасная душа на заключительном этапе возвращения Домой - к Богу! Теперь добровольно жертвуя собой он является прямым проводником жизни Бога, действуя всюду с могучим проникновением духовной силы. Теперь он может проявляться в любой форме, работать в любом направлении - для него нет уже более выбора и различия, ибо самопожертвование сделало его жизнь единой с жизнью Бога, которого он видит во всем и все - в Боге. Какое же значение может иметь для него форма и место, раз он отождествляет себя лишь с единой само осознающей Жизнью? Вот только теперь “...Не имея ничего, он владеет всем“ и не прося ничего, он имеет весь мир к своим услугам. Его жизнь полна света, ибо он с Господом, который есть Блаженство. Теперь, пользуясь для служения формой и, не чувствуя привязанности к ней, “он положил конец страданиям“ /21, с. 196, 197/.

в начало Число просмотров: 10723